ГБОУ НПО ПУ № 105 МО
Эмблема училища
О сайте
Этот сайт создан с помощью программы "Мини-Сайт".
ООО "Корс-Софт" - программы для бизнеса.
www.kors-soft.ru
|
|||
ГБОУ НПО ПУ № 105 МОЭмблема училища
О сайтеЭтот сайт создан с помощью программы "Мини-Сайт". |
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД о деятельности ГБОУ НПО ПУ № 105 МО за 2013 – 2014 учебный год
Учебная работа В соответствии с «Законом об образовании РФ», Уставом образовательного учреждения ГОУ НПО ПУ № 105 МО и на основании Федеральных государственных образовательных стандартов НПО учебный год в училище начинается 1 сентября, учебная неделя составляет 6 рабочих дней, обязательная учебная нагрузка составляет 36 часов в неделю. Продолжительность занятий- 45 мин. Училище работает в следующем режиме: линейка – 8:35, начало занятий – 8:45, окончание занятий – 14:15 (6 урок) или 15:05 (7 урок). Перемены между уроками длятся 10 и 20 минут. На трех больших переменах осуществляется питание учащихся: после первого урока - завтрак, после 4 урока - обед I потока, после 5 урока - обед II потока. Каникулы на 1 и 2 курсе 2 недели - зимние, 9 недель - летние, на 3 курсе 2 недели- зимние при нормативном сроке обучения 2года 5 месяцев. Учебный план включает общеобразовательные предметы и предметы профессионального цикла (спецпредметы). Учебный год на 2 и 3 курсах заканчивается промежуточной аттестацией. Аттестация по предметам общеобразовательного цикла проходит в конце 2 курса. В конце 3 курса учащиеся проходят итоговую аттестацию (выпускная квалификационная работа) При успешном завершении обучения выдается диплом государственного образца. Для специальных (коррекционных) групп срок обучения 2 года. При успешном завершении обучения выдается свидетельство об уровне квалификации. Училище располагает современной материальной базой. К услугам уч-ся предоставлены прекрасно оборудованные учебные кабинеты, библиотека с читальным залом, конференц-зал, спортивный и актовый залы. Учебно-методическое обеспечение образовательной деятельности включает: учебники, учебные пособия, сборники задач, ситуационных заданий и упражнений; сборники тестов; лабораторные и практические работы; компьютерные программы; материалы для самостоятельной работы. Занятия по общеобразовательным и специальным дисциплинам проводятся опытными преподавателями в больших и хорошо оснащенных современным оборудованием кабинетах и лабораториях.
Производственное обучение Производственное обучение – обязательная составная часть содержания начального профессионального образования, практическая профессиональная подготовка обучающихся к определенному виду производительного труда по профессии в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта профессионального образования. Производственное обучение– это планомерно организованный процесс совместной деятельности мастера и обучающихся, направленный на овладение обучающимися профессиональными знаниями, навыками и умениями, соответствующими современному уровню техники и технологии производства, высокому уровню компетентности по избранной профессии. Главной целью производственного обучения является формирование у обучающихся практических основ конкретной профессии. Оно проводится на основе соединения обучения с производительным трудом обучающихся, подчиненным решению учебно-воспитательных задач. Это предъявляет особые требования к подбору учебно-производственных работ и к материально-технической базе производственного обучения. Производительный труд выступает как основа производственного обучения. Основным содержанием процесса производственного обучения является формирование у обучающихся умений и навыков, наиболее характерных, типичных для осваиваемой профессии, что находит отражение в выборе и применении организационных форм и методов обучения. Ведущим методом производственного обучения выступают упражнения обучающихся, особое значение приобретает показ трудовых приемов, использование учебной и производственной документации. Процесс производственного обучения происходит на основе тесной связи теории и практики. Практические умения и навыки формируются на основе знаний, которые в ходе их применения совершенствуются, расширяются, углубляются. Специфические особенности, присущие производственному обучению, выражаются прежде всего в том, что оно проходит в условиях максимально возможного приближения к реальной обстановке соответствующего производства, для которого осуществляется подготовка квалифицированных рабочих. Победители внутриучилищных конкурсов профессионального мастерства в 2012- 2013 учебном году
Парикмахер 1-е место Ступак Ирина гр 16-17, Парамонцева Юлия гр 1-3, Преганюк Оксана гр 19-21
Оператор швейного оборудования 1-е место Барыкина О.В. гр 18 и Старовойтова С.В. гр 20
Повар, кондитер 1-е место гр 6-8 мастер п/о Довгун С.И заняла команда учащихся (Соколов Андрей, Александрова Александра, Шелухина Анастасия)
Мастер отделочных (строительных), работ 1-е место Баринов Никита гр 15, Корнеева Анна гр 13, Горин Сергей гр 13. В областоном конкурсе по проф мастерству прошедшем в г. Зарайск 3-е место занял Пышкин Михаил Михайлович
Предприятия г. Ногинск и Ногинского района , где обучающиеся проходят производственное обучение и производственную практику
Учебно-воспитательная работа
«Все, кто размышлял об искусстве управления людьми, убеждены, что судьбы империй зависят от воспитания молодежи»
«Воспитание – дело трудное, и улучшение его условий – одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как образование самого себя и своих ближних».
Сократ
Воспитательная работа - одна из важнейших составляющих образовательного процесса в училище. Она направлена на повышение культурного уровня учащихся, на организацию разумного использования досуга обучающихся, на развитие сети кружков и факультативов, на создание ценностей пропагандирующих антинаркотическое мировоззрение учащихся, на подготовку духовно богатых, физически здоровых, всесторонне развитых молодых людей.
Направления воспитательной работы:
1. Гражданско-патриотическое воспитание. 2. Нравственно-правовое воспитание. 3. Культурно-эстетическое и досуговое воспитание. 4. Спортивно-оздоровительное воспитание. 5. Экологическое воспитание. 6. Трудовое воспитание. 7. Профессионально-ориентационное воспитание. 8. Профилактика употребления ПАВ.
Основные цели:
Задачи, решаемые в ходе поставленных целей:
1. Воспитание гражданской ответственности, уважения к истории, культуре своей страны, изучение традиций родного края, через изучение его истории. 2. Создание условий для расширения работы военно-патриотического направления. 3. Формирование правового самосознания и активной жизненной позиции. 4. Воспитание эстетического вкуса. 5. Создание условий для формирования социально-адаптированного человека. 6. Развитие профилактических и пропагандических мероприятий по формированию здорового образа жизни учащихся; 7. Разработка и внедрение комплексной системы профессиональной ориентации, направленной на повышение престижа обучаемых профессий (специальностей). 8. Формирование активной адаптивной стратегии поведения на рынке труда, ориентированной на самореализацию, самопрезентацию и ответственность в области самозанятости.
Училище тесно сотрудничает с различными общественными организациями. Нас связывают многолетние отношения с:
Методическая работа Методическая работа - важнейшее звено системы непрерывного образования педагогического коллектива профессионального училища № 105, которая влияет на повышение качества и эффективности образовательного процесса, а также на формирование профессионально значимой личности обучающихся.
Основные цели - выявление профессиональной и методической подготовки педагогического состава. Обеспечение соответствия качества подготовки специалиста требованиям рынка труда. Создание условий, способствующих повышению педагогического мастерства преподавателей и мастеров производственного обучения, содействие комплексному развитию образовательного процесса.
Основные задачи - улучшение качества профессиональной подготовки, своевременный анализ содержания профессионального образования. Повышение эффективности работы методической службы в условиях развития училища, диагностико-аналитическая деятельность. Обеспечение высокого качества образовательного процесса на основе его содержания и структуры. Повышение профессионального мастерства и компетентности педагогического состава образовательного учреждения.
Направления и формы методической работы:
В училище работают методические объединения :
преподавателей и мастеров по профессии «Повар, кондитер»
преподавателей и мастеров по профессии «Парикмахер»
преподавателей и мастеров по профессии «Слесарь»
преподавателей и мастеров по профессии «Оператор ЭВМ»
преподавателей и мастеров по профессии «Портной»
преподавателей и мастеров по профессии «Мастер отделочных строительных работ»
преподавателей дисциплин гуманитарного цикла
преподавателей дисциплин естественнонаучного цикла
специалистов психолого-социального сопровождения
Служба социально-психологического сопровождения
Цель: создание условий для успешного развития, становления личности и реализации внутреннего потенциала учащихся в процессе приобретения профессиональных навыков и умений.
Задачи: · Обеспечение социально-психологических условий для успешного обучения и развития личности, её социализации и профессионального становления. · Содействие укреплению взаимопонимания и взаимодействия между субъектами воспитательного процесса. · Проведение консультативно-просветительской работы среди обучающихся, педагогических работников и родителей. · Проведение профилактической работы и пропаганда здорового образа жизни среди обучающихся, педагогов и родителей.
С какими вопросами можно обратиться в социально-психологическую службу училища
1. Сложности в учебе. Не все ребята учатся так хорошо, как им этого хотелось бы. Причины этого могут быть разными, советы социального педагога и педагога-психолога помогут с этим разобраться, найти пути и способы, чтобы повысить успеваемость. 2. Взаимоотношения в классе. Благодаря рекомендациям социального педагога и педагога-психолога можно научиться выстраивать хорошие взаимоотношения в классе, находить себе друзей, чувствовать себя спокойно и свободно в любом коллективе. 3. Взаимоотношения с родителями. Бывает так, что портятся отношения с самыми близкими людьми – родителями. Куда-то исчезает общий язык, появляются конфликты и ссоры. Как научиться понимать родителей, как строить с ними комфортные взаимоотношения? Советы педагога-психолога и социального педагога помогут в этом разобраться: что делать, чтобы и дети, и родители понимали и принимали друг друга. 4. Самоуправление и саморазвитие. Наша жизнь интересна и многогранна и порой требует от человека огромных усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Например, лидерские качества, навыки ведения спора, логическое мышление, творческие способности и т.д. Необходимо учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их. И социальный педагог и педагог-психолог, владея технологиями развития тех или иных качеств, всегда смогут вам помочь!
Понятия, применяемые в работе социально-психологической службы
«Дети-сироты» - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель;
«Дети, оставшиеся без попечения родителей», - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения обоих или единственного родителя в связи:
«Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с Федеральным Законом РФ № 159 от 21.12.1996 г.
«Опека и попечительство» - форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях их содержания, воспитания и образования, а также для защиты их прав и интересов.
«Опека» устанавливается – над детьми, не достигшими 14 лет.
«Попечительство» устанавливается над детьми в возрасте от 14 до 18 лет.
Дополнительные гарантии по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют в соответствии с Федеральным Законом РФ № 159 от 21.12.1996 г. следующие выплаты и гарантии:
· академическая стипендия – 530 руб./месс. · социальная стипендия – 795 руб./месс. · ежемесячная выплата к стипендии – 4000 руб./мес. (при отсутствии пропусков без уважительных причин и нарушений режима и Устава училища) · единовременное денежное пособие в размере 3-х социальных стипендий на приобретение учебной литературы и школьных принадлежностей – 2385 руб. · денежная компенсация на одежду при выпуске: девушкам -90378,24 р. юношам – 84134,94 р. · единовременное денежное пособие при выпуске – 20000 руб.
· обеспечиваются бесплатным проездом на городском и пригородном транспорте; · лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, зачисляются на полное государственное обеспечение до окончания ими данного образовательного учреждения;
Извлечение из Закона Московской области № 148/ 2009-ОЗ от 04.12.2009 «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью и развитию несовершеннолетних в Московской области» не допускается нахождение несовершеннолетних без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) в возрасте до 16 лет – с 22 до 6 часов в возрасте до 18 лет – с 23 до 6 часов в общественных местах, в том числе на улицах, стадионах, в парках, скверах, транспортных средствах общего пользования, на объектах ( на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к сети «Интернет», а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях или пунктах), для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная торговля алкогольной продукции, пива и напитков, изготовляемых на его основе. ЗАПРЕЩЕНО пребывание несовершеннолетних в любое время суток в местах, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера, в пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных, в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготовляемых на его основе. НАРУШЕНИЕ ЗАКОНА влечет административную ответственность: Родителям (лицам, их заменяющих) – предупреждение или штраф в размере от 500 до 1000 руб., повторно – от 3000 до 5000 рублей; Юридическим лицам –штраф в размере от 10000 до 20000 рублей, повторно – от 20000 до 30000 р
О фактах пребывания несовершеннолетних в местах, в которых их нахождение не допускается, сообщайте по телефону 02 или по «круглосуточному» пейджеру 660-10-55 для абонента 15055 «Дети в беде», по телефонам «горячей линии» Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе Московской области 8-903-100-49-09, 8-903-719-13-73
Дополнительное образование В Законе «Об образовании» дополнительное образование определяется как целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и иной информационно-образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека, общества и государства. Дополнительное образование в нашем образовательном учреждении формируется с учетом заказа на образовательные услуги, пожеланий учащихся и их родителей.
Основные задачи:
Для реализации поставленных целей система дополнительного образования в ГБОУ НПО ПУ № 105 включает в себя следующие направления:
|
||
|