Режим просмотра: ГБОУ НПО ПУ № 105 МО

ГБОУ НПО ПУ № 105 МО

   

Эмблема училища

О сайте

Этот сайт создан с помощью программы "Мини-Сайт".
ООО "Корс-Софт" - программы для бизнеса. www.kors-soft.ru

ПУБЛИЧНЫЙ  ДОКЛАД

о деятельности

ГБОУ НПО ПУ № 105 МО

за 2013 – 2014 учебный год

СКАЧАТЬ

 

 

 

Учебная работа

 В соответствии с «Законом об образовании РФ»,  Уставом образовательного учреждения ГОУ НПО ПУ № 105 МО и на основании Федеральных государственных образовательных стандартов НПО учебный год в училище начинается 1 сентября, учебная неделя составляет 6 рабочих дней, обязательная учебная нагрузка составляет 36 часов в неделю.   Продолжительность занятий- 45 мин.

Училище работает в следующем режиме: линейка – 8:35, начало занятий – 8:45, окончание занятий – 14:15 (6 урок) или 15:05 (7 урок). Перемены между уроками длятся 10 и 20 минут. На трех больших переменах осуществляется питание учащихся: после первого урока - завтрак, после 4 урока - обед I потока, после 5 урока - обед II потока.

Каникулы  на 1 и 2 курсе 2 недели - зимние, 9 недель - летние, на 3 курсе 2 недели- зимние при нормативном сроке обучения 2года 5 месяцев.

Учебный план включает общеобразовательные   предметы   и предметы профессионального цикла   (спецпредметы).

Учебный год на 2 и 3 курсах заканчивается промежуточной  аттестацией. Аттестация по  предметам общеобразовательного цикла проходит в конце 2 курса. В конце 3 курса учащиеся проходят итоговую аттестацию (выпускная квалификационная работа)

 При успешном завершении обучения выдается диплом государственного образца.

 Для специальных (коррекционных) групп   срок обучения 2 года. При успешном завершении обучения выдается свидетельство об уровне квалификации. 

Училище располагает современной материальной базой. К услугам уч-ся предоставлены прекрасно оборудованные учебные кабинеты, библиотека с читальным залом, конференц-зал, спортивный  и актовый залы. Учебно-методическое обеспечение образовательной деятельности   включает: учебники, учебные пособия, сборники задач, ситуационных заданий и упражнений; сборники тестов; лабораторные и практические работы; компьютерные программы; материалы для самостоятельной работы.

Занятия по общеобразовательным и специальным дисциплинам проводятся опытными преподавателями в больших и хорошо оснащенных современным оборудованием кабинетах и лабораториях.

      

 

 

 

 

Производственное обучение

Производственное обучение – обязательная составная часть содержания начального профессионального образования, практическая профессиональная подготовка обучающихся к определенному виду производительного труда по профессии в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта профессионального образования. Производственное обучение– это планомерно организованный процесс совместной деятельности мастера и обучающихся, направленный на овладение обучающимися профессиональными знаниями, навыками и умениями, соответствующими современному уровню техники и технологии производства, высокому уровню компетентности по избранной профессии.

Главной целью производственного обучения является формирование у обучающихся практических основ конкретной профессии. Оно проводится на основе соединения обучения с производительным трудом обучающихся, подчиненным решению учебно-воспитательных задач. Это предъявляет особые требования к подбору учебно-производственных работ и к материально-технической базе производственного обучения. Производительный труд выступает как основа производственного обучения. Основным содержанием процесса производственного обучения является формирование у обучающихся умений и навыков, наиболее характерных, типичных для осваиваемой профессии, что находит отражение в выборе и применении организационных форм и методов обучения.

Ведущим методом производственного обучения выступают упражнения обучающихся, особое значение приобретает показ трудовых приемов, использование учебной и производственной документации. Процесс производственного обучения происходит на основе тесной связи теории и практики. Практические умения и навыки формируются на основе знаний, которые в ходе их применения совершенствуются, расширяются, углубляются. Специфические особенности, присущие производственному обучению, выражаются прежде всего в том, что оно проходит в условиях максимально возможного приближения к реальной обстановке соответствующего производства, для которого осуществляется подготовка квалифицированных рабочих.

Победители внутриучилищных конкурсов профессионального мастерства в 2012- 2013 учебном году

 

 Парикмахер                                                            1-е место Ступак Ирина гр 16-17, Парамонцева Юлия гр 1-3, Преганюк Оксана гр 19-21

 

Оператор швейного оборудования             1-е место Барыкина О.В. гр 18 и Старовойтова С.В. гр 20

 

Повар, кондитер    1-е место гр 6-8 мастер п/о Довгун С.И заняла команда учащихся (Соколов Андрей, Александрова Александра, Шелухина Анастасия)

 

Мастер отделочных (строительных), работ     1-е место Баринов Никита гр 15, Корнеева Анна гр 13, Горин Сергей гр 13.

В областоном конкурсе по проф мастерству прошедшем в г. Зарайск  3-е место  занял Пышкин Михаил Михайлович

 

 

 

Предприятия г. Ногинск и Ногинского района , где обучающиеся проходят производственное обучение и производственную практику

 

             

 

 

Учебно-воспитательная работа

 

«Все, кто размышлял об искусстве

 управления людьми, убеждены, что

 судьбы империй  зависят

от воспитания молодежи»

 

 Аристотель

 

«Воспитание – дело трудное, и

улучшение его условий – одна из

священных обязанностей каждого

 человека, ибо нет ничего более важного,

 как образование самого себя и своих ближних».

 

Сократ

        

 

Воспитательная работа -  одна из важнейших составляющих образовательного процесса в училище. Она направлена на повышение культурного уровня учащихся, на организацию разумного использования досуга обучающихся, на развитие сети кружков и факультативов, на создание ценностей пропагандирующих антинаркотическое мировоззрение учащихся, на подготовку духовно богатых, физически здоровых, всесторонне развитых молодых людей.

 

Направления воспитательной работы:

 

1.       Гражданско-патриотическое воспитание.

2.       Нравственно-правовое воспитание.

3.       Культурно-эстетическое и досуговое воспитание.

4.       Спортивно-оздоровительное воспитание.

5.       Экологическое воспитание.

6.       Трудовое воспитание.

7.       Профессионально-ориентационное  воспитание.

8.       Профилактика употребления ПАВ.

 

Основные цели:

 

  • Формирование гражданского самосознания у обучающихся, становление активной жизненной позиции,  воспитание гражданина – патриота и труженика.
  • Повышение уровня правовой культуры обучающихся и их родителей.

 

  • Укрепление здоровья обучающихся, приобщение  к ценностям здорового образа жизни, пропаганда здорового образа жизни.

 

  • Формирование системы научных знаний, взглядов и убеждений, обеспечивающих становление ответственного отношения учащихся к окружающей среде во всех видах деятельности, формирование экологической культуры.

 

  • Формирование у учащихся трудовых навыков, бережного отношения к государственному имуществу, создание условий для адаптации и самореализации каждого обучающегося в системе коллективных отношений. 

 

  • Формирование у обучающихся готовности к самоопределению, к осознанному и самостоятельному планированию и реализации перспектив своего развития – профессионального, жизненного и личностного.

 

  • Пропаганда здорового образа жизни, первичная профилактика, формирование устойчивых жизненных позиций свободных от употребления наркотических веществ.

 

 

Задачи, решаемые в ходе поставленных целей:

 

1. Воспитание гражданской ответственности, уважения к истории, культуре своей страны, изучение традиций родного края, через изучение его истории.

2. Создание условий для расширения работы военно-патриотического направления.

3. Формирование правового самосознания и активной жизненной позиции.

4.  Воспитание эстетического вкуса.

5. Создание условий для формирования социально-адаптированного человека.

6. Развитие профилактических и пропагандических мероприятий по формированию здорового образа жизни учащихся;

7. Разработка и внедрение комплексной системы профессиональной ориентации, направленной на повышение престижа обучаемых профессий (специальностей).

8. Формирование активной адаптивной стратегии поведения на рынке труда, ориентированной на самореализацию, самопрезентацию и ответственность в области самозанятости.

 

 

Училище тесно сотрудничает с различными общественными организациями. Нас связывают многолетние отношения с:

  • центром развития и дополнительного образования детей и юношества Московской области;
  • отделом по делам молодежи, культуры и спорту Ногинского муниципального района;
  •  отделом молодежи г.Ногинска;
  • КДНиЗП;
  • ОДН ОВД;
  • молодежными движениями различной направленности и др.

 

 

 

Методическая работа

Методическая работа - важнейшее звено системы непрерывного образования педагогического коллектива профессионального училища № 105, которая влияет на повышение качества и эффективности образовательного процесса, а также на формирование профессионально значимой личности обучающихся.

 

Основные  цели - выявление профессиональной и методической подготовки педагогического состава. Обеспечение соответствия качества подготовки специалиста требованиям рынка труда. Создание условий, способствующих повышению педагогического мастерства преподавателей и мастеров производственного обучения, содействие комплексному развитию образовательного процесса.

 

Основные задачи - улучшение качества профессиональной подготовки, своевременный анализ содержания профессионального образования. Повышение эффективности работы методической службы в условиях развития училища, диагностико-аналитическая деятельность. Обеспечение высокого качества образовательного процесса на основе его содержания и структуры. Повышение профессионального мастерства и компетентности педагогического состава образовательного учреждения.

 

Направления и формы методической работы:

  • Работа над единой методической темой;
  • Проектирование занятий теоретического и производственного обучения;
  • Диагностические исследования и система мониторинга;
  • Методическое сопровождение в процессе повышения квалификации педагогического коллектива;
  • Курсовая система повышения квалификации;
  • Освоение новых образовательных технологий;
  • Взаимообмен педагогического опыта.

 

В училище работают методические объединения :

 

преподавателей и мастеров по профессии «Повар, кондитер»

 

преподавателей и мастеров по профессии «Парикмахер»

                 

преподавателей и мастеров по профессии «Слесарь»

 

преподавателей и мастеров по профессии «Оператор ЭВМ»

 

преподавателей и мастеров по профессии «Портной»

 

преподавателей и мастеров по профессии «Мастер отделочных строительных работ»

 

преподавателей дисциплин гуманитарного цикла

 

преподавателей дисциплин естественнонаучного цикла

 

специалистов психолого-социального сопровождения

 

 

 

  Служба

социально-психологического

 сопровождения

 

Цель: создание условий для успешного развития, становления личности и реализации внутреннего потенциала  учащихся в процессе приобретения профессиональных навыков и умений.

                                  

Задачи:

·        Обеспечение социально-психологических условий для успешного обучения и развития   личности, её социализации и профессионального становления.

·        Содействие укреплению взаимопонимания и взаимодействия между субъектами воспитательного процесса.

·        Проведение консультативно-просветительской работы среди обучающихся, педагогических работников и родителей.

·        Проведение профилактической работы и пропаганда здорового образа жизни среди обучающихся, педагогов и родителей.

 

 

 

С какими вопросами можно  обратиться  в

социально-психологическую службу училища

 

1. Сложности в учебе. Не все ребята учатся так хорошо, как им этого хотелось бы. Причины этого могут быть разными, советы социального педагога и педагога-психолога помогут с этим разобраться, найти пути и способы, чтобы повысить успеваемость.

2. Взаимоотношения в классе. Благодаря рекомендациям социального педагога и педагога-психолога можно научиться выстраивать хорошие взаимоотношения в классе, находить себе друзей, чувствовать себя спокойно и свободно в любом коллективе.

3. Взаимоотношения с родителями. Бывает так, что портятся отношения с самыми близкими людьми – родителями. Куда-то исчезает общий язык, появляются конфликты и ссоры. Как научиться понимать родителей, как строить с ними комфортные взаимоотношения? Советы педагога-психолога и социального педагога помогут в этом разобраться: что делать, чтобы и дети, и родители понимали и принимали друг друга.

4. Самоуправление и саморазвитие. Наша жизнь интересна и многогранна и порой требует от человека огромных усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Например, лидерские качества, навыки ведения спора, логическое мышление, творческие способности и т.д. Необходимо учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их. И социальный педагог и педагог-психолог, владея технологиями развития тех или иных качеств, всегда смогут вам помочь!

 

Понятия, применяемые в работе социально-психологической службы

                                                              

 

«Дети-сироты» - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель;

 

«Дети, оставшиеся без попечения родителей», - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения обоих или единственного родителя в связи:

  • с отсутствием родителей,
  • лишением их родительских прав,
  • признанием родителей безвестно отсутствующими,
  • признанием родителей недееспособными,
  • объявлением их умершими,
  • отбыванием ими наказания, в виде лишения свободы,
  • нахождением их в местах содержания под стражей.

 

«Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» - лица в возрасте от 18 до 23 лет,

у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с Федеральным Законом РФ № 159 от 21.12.1996 г.

 

«Опека и попечительство» - форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях их содержания, воспитания и образования, а также для  защиты их прав и интересов.

 

«Опека» устанавливается – над детьми, не достигшими 14 лет.

 

«Попечительство» устанавливается над детьми в возрасте от 14 до 18 лет.

 

Дополнительные гарантии по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

 

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,  имеют в соответствии с

Федеральным Законом РФ № 159 от 21.12.1996 г. следующие выплаты и гарантии:

 

·        академическая стипендия – 530 руб./месс.

·        социальная стипендия – 795 руб./месс.

·        ежемесячная выплата к стипендии – 4000 руб./мес. (при отсутствии пропусков без уважительных причин и нарушений режима и Устава училища)

·        единовременное денежное пособие в размере 3-х социальных стипендий на приобретение учебной литературы и школьных принадлежностей – 2385 руб.

·        денежная компенсация на одежду при выпуске: девушкам -90378,24 р. юношам – 84134,94 р.

·        единовременное денежное пособие при выпуске – 20000 руб.

 

·        обеспечиваются бесплатным проездом на городском и пригородном транспорте;

·        лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, зачисляются на полное государственное обеспечение до окончания ими данного образовательного учреждения;

 

Извлечение из Закона Московской области

№ 148/ 2009-ОЗ от 04.12.2009

«О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью и развитию несовершеннолетних в Московской области»

не допускается нахождение несовершеннолетних

без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих)

в возрасте до 16 лет – с 22 до 6 часов     в возрасте до 18 лет – с 23 до 6 часов

в общественных местах, в том числе на улицах, стадионах, в парках, скверах, транспортных средствах общего пользования, на объектах ( на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к сети «Интернет», а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях или пунктах), для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная торговля алкогольной продукции, пива и напитков, изготовляемых на его основе.

ЗАПРЕЩЕНО

пребывание несовершеннолетних в любое время суток в местах, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера, в пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных, в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготовляемых на его основе.

НАРУШЕНИЕ ЗАКОНА влечет административную ответственность:

Родителям (лицам, их заменяющих) – предупреждение или штраф в размере от 500 до 1000 руб.,

                         повторно – от 3000 до 5000 рублей;

Юридическим лицам –штраф в размере от 10000 до 20000 рублей, повторно – от 20000 до 30000 р

 

О фактах пребывания несовершеннолетних в местах, в которых их нахождение не допускается,

сообщайте по телефону 02 или по «круглосуточному» пейджеру 660-10-55 для абонента 15055

«Дети в беде», по телефонам «горячей линии» Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе Московской области 8-903-100-49-09,  8-903-719-13-73

  

 

 

Дополнительное образование

            В Законе «Об образовании» дополнительное образование определяется как целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и иной информационно-образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека, общества и государства.

Дополнительное образование в нашем образовательном учреждении формируется с учетом заказа на образовательные услуги, пожеланий учащихся и их родителей.

 

Основные задачи:

 

  • обеспечение необходимых условий для личностного развития обучающейся молодежи;
  • обеспечение необходимых условий для творческого труда, формирование общей культуры, развитию склонностей, способностей и интересов обучающихся;
  • обеспечение необходимых условий для организации содержательного досуга;
  • обеспечение необходимых условий для самореализации и самовыражения.

 

Для реализации поставленных целей система дополнительного образования в ГБОУ НПО ПУ № 105 включает в себя следующие направления:

  • художественно-эстетическое;
  • физрультурно-оздоровительное;
  • прикладное;
  • вокальное;
  • танцевальное.